Линейно функциональная оргструктура схема

линейно функциональная оргструктура схема
Участие развивает творческое отношение к работе, рождает больше идей, обогащает работу в целом. Именно этим отличается современная ситуация практически повсюду в мире. Благодаря чему наши предприятия получили доступ к заказам, а иностранцы – к нашим передовым технологиям. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия. Однако, такая схема была недостаточно жесткой для создания сложной продукции, требовавшей специализации подразделений не только по функциональному признаку, но и по этапам жизненного цикла изделия и работам с отдельными подсистемами.


Деятельность по производству определенного вида продукции находится под руководством одного человека, что улучшает координацию работ. При матричной структуре управления формируются проектные группы (временные), реализующие целевые проекты и программы. Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. Дивизиональная организационная структура менеджмента вырастает из департаментизации, которая нацелена на определенный конечный результат: продукт, потребитель, рынок, прибыль. Базовые функции железнодорожной компании — координирование перевозки товаров и людей, ремонт автомобилей и шпал, мониторинг положения поездов — были намного более сложными на протяжении 600 км, чем на протяжении 60 км.

Выполнение управленческих функций на базе разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля линейных подразделений и достижение общеорганизационных задач. Период времени после Второй мировой войны в теории управления характеризовался развитием системных концепций. При этом конечный результат – эффективность и качество работы организации в целом, – становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Например, в случае если число потребителей сильно ограничено, целесообразно применить модель, ориентированную на клиента или клиентскую группу: «одно подразделение = один клиент». В большинстве же случаев распространение получили функциональная и процессная модели, а также их различные модификации. Этот метод применяется, как правило, в тех случаях, когда оценка или анализ не могут быть выполнены на основе точных расчетов или когда выполнение подобных расчетов нецелесообразно в связи с низкой эффективностью. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива.

Похожие записи: