Схема грузопневматических тормозов

схема грузопневматических тормозов
При одинаковых плечах тормозной момент не зависит от направления вращения шкива. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам). При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения.


Однако самозатягивающиеся тормоза применяются крайне редко, так как они имеют много недостатков: резкое захватывание шкива, сопровождающееся толчками; слабое торможение при изменении направления вращения шкива; повышенный износ тормозной накладки и шкива. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа. При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Тормозной момент, развиваемый суммирующим ленточным тормозом, определяется по формуле: При направлении вращения шкива противоположно указанному на рисунке 1 (позиции в) тормозной момент при a2 < a1 уменьшается в (a2 + a1eƒα) / (a1 + a2eƒα) раз. Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты. Виды ленточных тормозов В зависимости от принципиальной схемы различают ленточные тормоза: простой; дифференциальный; суммирующий. В простом ленточном тормозе (рис. 1, а) сила наибольшего натяжения ленты воспринимается какой-либо неподвижной точкой, обычно осью вращения рычага.
Принцип работы тормозной системы Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Значительное изменение тормозного момента при изменении коэффициента трения и склонность тормоза к самозатягиванию не позволяют широко использовать дифференциальный тормоз в лебедках с машинным приводом, он обычно имеет ручное управление. Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Похожие записи: